Пресс-релиз сингла «Синий предел» 2005:
Кинчеву поступило весьма неожиданное предложение о совместной работе от композитора Алексея Рыбникова. Причем это предложение не сужалось рамками одной музыкальной темы, а включало в себя весьма обширный выбор — от «Юноны и Авось» до практически всех музыкальных произведений, написанных композитором для кинофильмов. С одной стороны, такой размах несколько пугал, с другой, давал пищу для размышлений. До сих пор Кинчев не работал со столь маститыми авторами, и, тем более, никогда не выступал в роли «автора слов». К тому же Константин не очень любит исполнять «чужие вещи», за исключением тех случаев, когда песня или стихотворение сразу же ложатся на сердце и находят отклик в душе. Поразмыслив некоторое время и отслушав все, что было предоставлено Рыбниковым, Кинчев понял, что арии из опер петь не будет по причине «неблизости» текста, таким образом, вопрос выбора существенно сужался и упрощался — оставалось найти «свою» музыку к кино. Так и получился «Синий предел», лейтмотивом к которому послужила музыкальная тема Рыбникова — Кинчев добавил свой музыкальный вариант куплета и припева, и, разумеется текст. Чем руководствовался Константин, остановив свой выбор на музыке в кинофильму «Остров сокровищ», четко объяснить не может даже он сам. Быть может, он вспомнил о том, как в детстве мечтал стать пиратом и готовил с друзьями побег к далеким морям, из пыльной Москвы. Быть может, нарисованные тогда, давным-давно, карты несуществующих континентов, развевающийся черный флаг на мачте пиратского корвета и порванные паруса никогда не исчезают из мужского сознания, а тревожные крики чаек напоминают о том, чего никогда не было. Но песня — это новая возможность пережить детскую мечту, вложив в нее накопленный опыт, реальную жизнь и не проходящую юношескую отчаянную грусть…
***
Чат с К. Кинчевым, 18.10.2005:
Малянов: Константин_Кинчев, какова история создания песни «Синий предел»? Как стихи нашли музыку?
Константин Кинчев: Что касается «Синего предела», мне поступило предложение через администрацию Алексея Львовича Рыбникова участвовать в проекте, который он вместе со многими рок-музыкантами собирается выпускать. Сам проект посвящен юбилею Рыбникова. Петь готовые песни не хотелось, потому что я очень скромно оцениваю свои вокальные данные.
Я написал куплет и припев и воспользовался музыкальной темой Рыбникова к кинофильму «Остров сокровищ». Все это совместил и получилась песня «Синий предел».
***
К. Кинчев, «Московский комсомолец», 2005:
— Недавно у «Алисы» вышел сингл — «Синий предел». Заглавная песня — плод совместного творчества с композитором Рыбниковым, тем самым, что написал «Юнону и Авось». Расскажите о своих впечатлениях, как все это дело вообще закрутилось?
— Ко мне приехал администратор Рыбникова с предложением поучаствовать в проекте. Дал кучу фонограмм на выбор, я отслушал, и по настоящему зацепила музыкальная тема к фильму «Остров сокровищ». Я сделал эту тему лейтмотивом написал песню — куплет, припев. Как получилось, судить не мне. Смешно, но мнение Алексея Львовича Рыбникова относительно получившейся песни, мне неведомо:).